Форум Каменец-Подольского

Форум для жителей и гостей Каменец-Подольского, а также для всех, кому интересен наш древний город
 
ФорумРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Это полезно знать каждому!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
?????
Гость



СообщениеТема: Это полезно знать каждому!   Сб 9 Окт 2010 - 13:23


12.07.2010 08:00
Кому - тарифы, а кому - газ

Комментарии: смотри 1 шт.
Напиши свой комментарий

Будут ли повышаться жилищно-коммунальные тарифы для населения? Этот вопрос волнует всех - и само население, и людей при власти. Последним, понятно, все равно, сколько платить за коммунальные услуги (люди небедные), а вот расплачиваться своим электоральным рейтингом - не хочется. Всем понятно, что цены поднимать будут, и этот процесс уже начат. Другое дело, что повышение цен для населения на газ и тепло - не самоцель. Но вот этого как раз многие и не хотят понимать.
Вопрос о газе и тарифах - более сложный и многогранный, чем кажется на первый взгляд. Как-то незаметно вынесены за скобки некоторые "детали", например отечественный газ. Закономерен вопрос: а какой, собственно, газ потребляет население? И какова его цена?
А у нас в квартире газ. А цена? Вот те на…
В заявлениях многих политиков проскальзывают утверждения, что население потребляет газ отечественной добычи. Понятно, что это - преувеличение, иначе по территории страны тянулись бы две системы труб: условно говоря, желто-голубая от украинских месторождений - к селам и городам и красно-сине-белая - от северной границы к металлургическим, химическим и прочим предприятиям.
Распределение газа еще с советских времен осуществляется исходя из соображений кратчайшего пути к потребителю, но абсолютно невозможно предположить, чтобы государство и газовые магнаты не имели представления о том, куда, сколько и какого газа поступает. Понятно также, что населению об этом знать необязательно, потому как иначе власть не сможет считать своим большим достижением "газ для людей" по 240 долл.
Таким образом, в конфорках и форсунках имеем газ либо одного, либо другого происхождения, что не суть важно: украинцам-то все равно, какой национальности сжигаемый газ, главное - сколько за него платить! За этот вопрос отвечает Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины (НКРЭ).
Постановлением НКРЭ от 25.10.2008 г. №1239 были установлены цены на газ для населения.
Логика повышения цены с увеличением объема покупки, прямо скажем, противоречит законам рынка, где все наоборот: берешь больше - платишь меньше. Такой шкалой НКРЭ как бы намекает населению, что газ отпускается по цене ниже себестоимости (правда ли это, попробуем узнать позже), так что экономьте!
Нарушается ли в этом случае конституционное равенство прав граждан - вопрос. Если в большом частном доме живет большая семья, то почему она должна покупать газ дороже, чем маленькая семья в небольшом доме по соседству? Здесь же имеем следующий интересный момент.
Если семья, к примеру, сожгла 2500 кубометров газа по счетчику, то платит 48,36 коп. за кубометр, а если 2501 - то уже 73,20 коп.
Вопрос - за каждый кубометр или только за 2501-й? Если читать постановление НКРЭ буквально (а только так следует читать нормативные документы), то следует платить 73,20 коп. за весь объем в 2501 кубометр, а на самом деле все отдано на откуп местным счетоводам: хочу - так посчитаю, а хочу - эдак.
Возвращаясь к ценам в пересчете на доллары, за 1000 кубометров надо платить (для потребителей без счетчиков): около 67 долл. - при потреблении до 2500 кубометров в год, примерно 102 долл. - до 6000 кубометров, почти 209 долл. - до 12000 кубометров и порядка 249 долл. - после 12000 кубометров. Казалось бы, все прекрасно, это же не 240-330 долл. за тысячу кубометров российского газа! Однако без сравнения этих цифр с ценой украинского газа говорить, хорошо это или плохо, некорректно. Прежде чем провести такой анализ, отмечу, что возникает и следующая проблема: как чиновники от газа делят народ "на три сорта"? Очевидно, чтобы применить эти тарифы, нужно знать объемы потребления газа каждой семьи, предприятия и учреждения, а здесь открываются интересные вещи.
Кому - по норме, а кого - на счетчик
По официальной информации Госкомстата, в Украине в 2009 году насчитывалось 13,3 млн. квартир, обеспеченных газом (из других источников следует, что тут речь идет не только о квартирах, но и о частных домовладениях). Официальной статистики о количестве газовых счетчиков в стране найти не удалось, но на сайте НАК "Нафтогаза" приводятся данные на 1 мая 2009 года - 7,72 млн. счетчиков у населения, из которых 6,5 млн. установлены в домах и квартирах, где газ используется для отопления, и это 97,1% таких потребителей. Таким образом, 5,58 млн. семей платят за газ "по нормативу", а это дает поставщикам - гор- и облгазам - широкое поле для, мягко говоря, маневра. Какого?
Постановлением Кабинета министров Украины от 8.06.96 г. №619 для проживающих в квартирах и домах с газовыми плитами и горячим водоснабжением была установлена норма 9,8 кубометра газа на человека в месяц. Однако горячая вода есть только в 32% украинских домов и квартир (Социально-демографические характеристики домохозяйств Украины в 2008 году. Госкомстат, Киев, 2008), а для остальных потребителей установлена норма 18,3 кубометра газа при отсутствии газового водонагревателя и 23,6 - при его наличии. Рассчитаем, по какой цене получают газ семьи, жилища которых не оборудованы счетчиками? По официальной статистике, средний размер домохозяйства - 2,6 чел., поэтому, умножив 9,8 кубометра в месяц на 2,6 и на 12 месяцев, получим 305,8 кубометра в год для семей, обеспеченных горячим водоснабжением. А для тех, кто имеет газовые водонагреватели, умножив 23,6 кубометра в месяц на 2,6 и на 12 месяцев, получим 736,3 кубометра в год.
Таким образом, в рассмотренных выше случаях среднестатистическая семья из 2,6 чел. вписывается в годовой норматив до 2500 кубометров, поэтому тариф на газ для нее составит 53,16 коп. за кубометр, или около 67 долл. за 1000 кубометров.
Подсчитаем, сколько - теоретически! - потребляют газа украинцы "без счетчиков". Из 5,58 млн. семей 32%, или около 1,78 млн., имеющих горячее водоснабжение, потребляют по 305,8 кубометра в год, всего 546,04 млн. кубометров. Что касается оставшихся почти 3,8 млн. семей, у которых нет централизованного горячего водоснабжения, то неизвестна точная цифра тех, у кого есть газовые водонагреватели, поэтому будем считать, что они потребляют по 20 кубометров (как некоторое заниженное среднее 18,3 и 23,6 кубометра, хотя понятно, что почти все, у кого есть газ, имеют и свою горячую воду).
Умножая 20 кубометров на 2,6 чел., на 12 месяцев и на 3,8 млн. семей, получим чуть больше 2,37 млрд. кубометров газа. В итоге 5,58 млн. украинских семей "без счетчиков" потребляют - якобы! - более 2,9 млрд. кубометров газа, но платят за него (при цене около 67 долл. за 1000 кубометров) 195 млн. долл. живыми деньгами. Почему "якобы"?
Понятно, что за 14 лет нормы потребления устарели, появилось много кухонной техники - СВЧ-печи, тостеры, бутербродницы, электродуховки, даже хлебопечки, которые заменяют газовую плиту. Более того, далеко не факт, что в 1996-м газовые нормы были точным средним арифметическим. Скорее всего, газовщики "нарисовали" их с некоторым запасом, чтобы потом не оказаться в убытке. Сегодня эксперты склоняются к мнению, что городская семья с газовой плитой фактически потребляет два-три кубометра природного газа на человека в месяц.
Можно только гадать, сколько якобы потребленного по нормативам, но реально оплаченного газа остается в распоряжении владельцев облгазов. Даже если предположить, что из 2,9 млрд. кубометров газа остается не 70-80%, а minimum minimorum - 0,9 млрд. кубометров, то, продав его по рыночной цене, можно получить от 200 до 300 млн. долл. Неплохо. Все взрослые люди понимают, что при современном уровне коррумпированности контролирующих и силовых органов осуществить такое мероприятие - дело техники.
Теперь понятно, почему Фирташ стремится вернуть контроль над облгазами (на это направлены планы ликвидации ДП "Нафтогазмережі", о которых сообщало "ЗН"), а российский "Газпром" - зайти на внутренний рынок распределения газа в Украине.
Напомню, что одной из целей создания ДП "Нафтогазмережі" (в июне 2009-го) и было пресечение возможностей спекуляции гор- и облгазами "сэкономленным" на населении газе. Именно этому дочернему предприятию "Нафтогаза Украины" правительством Тимошенко было передано право снабжать газом все промышленные предприятия Украины, что сильно ограничивало возможности манипуляций газом для населения со стороны облгазов.
А кого же поставили "на счетчики"? Будете смеяться, но… церковных мышей: по данным источника из "Нафтогаза", еще в 2005 году из 17125 бюджетных организаций и учреждений 99,3%( были оборудованы газовыми счетчиками (В.Панасюк, "Вісник НГСУ" №4, 2005 г.). Почему они бедные? Да потому что львиная доля задолженности перед всеми коммунальщиками состоит именно из неплатежей бюджетных организаций, которые хронически недофинансируются из государственного и местных бюджетов. Что касается населения, то, несмотря на кризис, уровень оплаты за жилищно-коммунальные услуги все последние годы стабильно составляет 92-96%, отдельно за газ украинцы в 2009-м, например, уплатили 95,8% начисленных сумм.
Вывод: власть не экономит на счетчиках там, где расплачиваться за газ приходится ей самой, зато поддерживает условия (вводя нормативы), при которых газовые магнаты могут спокойно "экономить" (точнее - красть) уже оплаченный населением газ и спекулировать им. Бескорыстно? Вряд ли…
Где? Сколько? И почем?..
По данным Госкомстата в 2009 году в Украине газодобыча составила 20,3 млрд. кубометров газа, а на сайте "Нафтогаза Украины" приведена другая величина - 21,2 млрд., из которых 19,4 млрд. НАК приписывает себе. Одно то, что данные официальной госстатистики и главного государственного газодобытчика расходятся почти на миллиард кубометров, заставляет задуматься: "не маневрируют" ли где-то эти 0,9 млрд. кубометров, и поэтому их "не видят" статистики? Рыночную стоимость этого объема мы только что оценили выше, вернемся, однако, к данным Госкомстата.
Населению в 2009 году было отпущено 16,8 млрд. кубометров газа, т.е. отечественного продукта для этой категории потребителей хватило бы с лихвой, но в данных статистики есть еще так называемые коммунально-бытовые потребности - 9,3 млрд. кубометров. Последняя формулировка довольно расплывчатая, поэтому понять, сколько на самом деле газа идет на предприятия теплокоммунэнерго (ТКЭ), которые обеспечивают население теплом и горячей водой, невозможно. Будем считать по максимуму: для обеспечения украинцев газом, включая тепло и горячую воду, необходимо 26,1 млрд. кубометров, поэтому надо докупать 5,8 млрд. кубометров импортного газа.
Сколько он стоит, мы знаем, а сколько стоит украинский, оказывается, не очень афишируется. Отыскать эти данные в официальных источниках, например на сайте НКРЭ, органа, который, собственно, и устанавливает цену газа для украинских газодобытчиков, совсем непросто. Тем не менее известно, что на 2009 год для трех крупнейших газодобывающих предприятий Украины нацкомиссия установила такие отпускные цены (с НДС): для "Укргаздобычи" - 235,2 грн. за 1000 кубометров, "Укрнафты" - 239,04 грн., "Черноморнефтегаза" - 346,8 грн. За 1000 кубометров. В долларовом эквиваленте - это от 30 до 44 долл., но первая компания, продукт которой стоит 30 долл., к счастью, добывает 80% украинского газа. Чувствуете разницу с 67 долл., которые нужно платить семье при самом минимальном потреблении газа?
Таким образом, украинцы, в чьи дома и квартиры подведен газ, платят за него в два (при потреблении до 2500 кубометров), а то и в семь раз дороже (при потреблении до 12000 кубометров), чем обходится газ отечественной добычи. Конечно, есть еще расходы на транспортировку, распределение и т.п., но не могут же они увеличивать стоимость во столько раз?!
Остается рассмотреть вопрос с ценой газа для предприятий ТКЭ, которые производят горячую воду и тепло. Для них Кабмин установил цену газа 872,78 грн. за 1000 кубометров (постановление КМУ от 29.04.2006 г. №605 с изменениями), или 111 долл., что почти в четыре раза дороже, чем газ украинской добычи. Именно такую цену за газ платят украинцы, дома и квартиры которых имеют центральное отопление и горячее водоснабжение. Даже если учесть, что для обеспечения потребностей ТКЭ необходимо докупать 5,8 млрд.
кубометров по цене 240 долл. за 1000 кубометров, то средняя цена смеси из 4/5 украинского и 1/5 российского газа составит 77 долл. Как видим, и тут власть "нагревает" свой народ, причем достаточно сильно. Для чего, спрашивается? Не для чего, а…
…для того парня
Осталось ответить на последний вопрос - по какой цене получает газ промышленность, бюджетные организации и другие. Как ни странно, но никто в Украине пока не почувствовал снижения стоимости газа в результате харьковских договоренностей - она осталась на уровне июля 2009-го - марта 2010 года. НКРЭ за первые пять месяцев этого года удосужилась трижды "изменить" цену газа для бюджетных организаций, промышленных предприятий и других субъектов хозяйствования на… 1,4%: с 2020,25 грн. до 1992,80 грн. за 1000 кубометров (без НДС и всех остальных накруток), что соответствует примерно 303 долл. (с НДС).
Исключение сделано для химических предприятий, производящих азотные удобрения, - 1633,30 грн. (без НДС), или 248 долл. (с НДС), при условии, что они не будут иметь долгов перед бюджетом, Пенсионным и другими фондами и, главное, продавать удобрения внутри страны не дороже, чем на экспорт. Но пока эту статью готовили к печати, последнее условие отменили. Теперь химики могут демпинговать на внешнем рынке, а потери компенсировать за счет украинского сельхозпроизводителя, благо, заботливая Верховная Рада всегда выделяет весной многомиллиардную "помощь селу", которая спокойно оседает в карманах тех же химиков.
В этой суете как-то затерялась нынешняя цена газа для металлургов и остальных химиков - до 1 апреля газ для них поставлялся по цене 1899,25 грн. (288 долл. с НДС), а позже отдельные постановления по ним перестали появляться (или их не публикуют). Постановление НКРЭ от 1.04.2010 г. №349 устанавливает цены вроде бы для всех промпредприятий, однако невозможно поверить, чтобы над основными спонсорами Партии регионов так "подшутили"!
Правда, по информации журнала "Корреспондент", Кабмин будет рекомендовать НКРЭ пересмотреть цены на газ с 1 июня 2010 года, но до 1 апреля прошлогоднюю российскую цену газа платили (и продолжают платить) бюджетники и все предприятия, кроме химиков и металлургов. Разница, казалось бы, небольшая - 20-60 долл., но какие объемы!
Теперь становится понятно, почему населению отпускают газ по цене, намного превышающей стоимость украинского газа, - ведь химико-металлургические доллары надо же как-то покрывать…
Жилищно-коммунальные тарифы надо… снижать
Подведем итоги:
- стоимость украинского газа (80% добычи) - 30 долл. за 1000 кубометров;
- минимальная стоимость газа для населения - 67 долл.;
- средняя стоимость смеси российского и украинского газа для нужд населения - 77 долл.;
- стоимость газа для ТКЭ (горячая вода и отопление) - 111 долл.;
- стоимость российского газа в январе-мае 2010 года (с НДС) - 305 долл.;
- стоимость газа для бюджетных организаций и промышленности - 303 долл.;
- стоимость газа для химиков и металлургов (до 1.04.2010 г.) - 288 долл.;
- стоимость газа для производителей химических удобрений - 248 долл. за 1000 кубометров.
Здесь, по сути, ответ на ключевой вопрос: для кого, в конце концов, старалась команда Януковича, снижая газово-флотским методом цену газа, - для всех украинских граждан или только для металлурга по фамилии Ахметов и химика по фамилии Фирташ?
Следующий вывод еще проще. Причины, которыми обосновывают возможный рост тарифов, о чем, в частности, говорил экс-министр ЖКХ Попов, лежат совсем в другой плоскости. Местные власти не хотят (как в Киеве) или не могут по причине скудности доходов (как в других местах) заложить в бюджеты компенсацию на покрытие разницы между установленными тарифами и так называемыми экономически обоснованными, но сама эта "обоснованность" - тема отдельного разговора. Что касается стоимости газа, то вопреки заявлениям Януковича о том, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги будут "экономически обоснованными", элементарная логика подсказывает, что их надо не поднимать, а снижать - в соответствии с ценой украинского газа. Вместо этого население, в первую очередь Киева, подвергается сейчас психологической атаке с целью проведения очередного повышения тарифов. Если это произойдет, то такой и будет цена обещаниям Януковича и Ко, а также стоимость "сдачи Севастополя"…
Александр Сергиенко
Вернуться к началу Перейти вниз
Veronica
Администратор
Администратор


Пол : Женщина Сообщения : 852
Дата регистрации : 2009-05-26
Возраст : 35
Откуда Откуда : Планета Земля :)
Работа/Хобби Работа/Хобби : Журналистика
Комментарии : Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно

СообщениеТема: За “Спрут” и за “Таракана” можно угодить за решетку!   Сб 13 Ноя 2010 - 13:24

За “Спрут” и за “Таракана” можно угодить за решетку!

Источник: http://www.lisichansk.in.ua

В декабре прошлого года на сайте было опубликовано статью, посвященную приборам “Спрут”, “Зиг-Заг”, “Таракан”, “Аквастоп”, “Кротик”, “Грот”, которыми коммунальщики взялись прекращать подачу в квартиры холодной воды и затыкать канализационные витоки из квартир без посещения квартир. Статья вызвала некоторый спор и это понятно, поскольку она не могла понравиться коммунальщикам. Однако, закон – есть закон. И то, что наша недоделанная власть кое-как сквозь пальцы смотрит на подобное своеволие коммунальщиков связано исключительно с безответственностью, в том числе, со стороны должностных лиц правоохранительных органов, а кое-где – с коррупционным влиянием.

Я, как и некоторые другие юристы, отмечал, что деятельность по принудительному перекрытию канализации является незаконной. Подобные права коммунальщикам не предоставляет ни один нормативный акт. Более того, подобные действия являются нарушением ряда законов и подзаконных нормативных актов. Об этом я уже писал. А сегодня я предлагаю посмотреть на действии “спрутовцев” через призму Уголовного кодекса Украины. Моя правовая позиция заключается в том, что действия по отключению (перекрытию), каким бы то ни было путем, канализации не только незаконны, но во многих случаях еще и преступны.

В Уголовном кодексе имеются две статьи, которые, на мой взгляд, написаны именно для тех, кто осуществляет принудительное перекрытие канализации в квартирах граждан. Самая “нежная” из них – статья 356 УК, которая предусматривает ответственность за самоуправство.

Диспозиция (описание действий, которые признаются преступными) этой статьи такая: “самовольное, вопреки установленному законом порядку, совершение любых действий, правомерность которых оспаривается отдельным гражданином или предприятием, учреждением или организацией, если такими действиями был причинен значительный вред интересам гражданина, государственным или общественным интересам или интересам владельца“.

Самовольное в данном случае – без согласия владельца или жителей квартиры, т.е. этот признак состава преступления имеется.

Канализационные стояки и канализационные вводы в квартиру не является собственностью водоканалов, а тем более тех, кто осуществляет отключение; законом право отключения и запора канализации не предусмотрено. Законодательством предусмотрен только один порядок действий коммунальщиков в связи с долгами – обращение в суд с иском о взыскании задолженности. Таким образом, не вызывает сомнений наличие в действиях “кротов” еще одного признака состава этого преступления: вопреки установленному законом порядку.

То, что граждане, которым перекрывают канализацию, не согласны с подобными действиями, само собой понятно и также не может вызвать сомнения, как один из признаков состава преступления.

Таким образом, решение вопроса о том, является ли перекрытие канализации в каждом конкретном случае преступным и уголовно-наказуемым деянием, зависит исключительно от наличия или отсутствия еще четвертого признака: причинение значительного вреда интересам гражданина, государственным или общественным интересам или интересам владельца. Т.е., если вред, который Вашим интересам был причинен действиями “спрутовцев”, “кротов” или “зигзаговцев”, является значительным, то перекрытие канализационного вытока из Вашей квартиры является преступлением и виновные лица должны быть привлечены к уголовной ответственности.

Санкция статьи 356 УК предусматривает наказание для виновного лица (лиц) в виде штрафа до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до трех месяцев.

Однако, если даже не будет значительного вреда, лица, виновные в совершении перекрытия канализации все же должны понести ответственность – по статье 186 Кодекса Украины об административных правонарушениях, которая предусматривает применение административного взыскания (наказание) в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан от трех до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц – от четырех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан за самоуправство, которое не нанесло важный ущерб гражданам или государственным или общественным организациям. Штрафы, хотя и небольшие, но платить их коммунальщикам все равно будет неприятно и обидно. К тому же, это отобьет у них охоту к продолжению незаконной “хозяйственной деятельности”.

Следует отметить, что в Уголовном кодексе Российской Федерации также имеется статья совершенно аналогичного содержания – ст. 330 УК РФ. То есть и в России действия по перекрытию канализации таким же образом можно считать уголовно-наказуемыми в случаях причинения существенного вреда.

Все это касалось действий, которые можно квалифицировать – как самоуправство. Но есть еще одна статья Уголовного кодекса Украины, которая написана про тех, кто совершает надругательство над правом граждан пользоваться канализацией и создает угрозу санитарному благополучию населения. Это статья 355 Уголовного кодекса, которая называется – “Принуждение к выполнению или невыполнению гражданско-правовых обязательств”.

Состав этого преступления состоит в предъявлении требования выполнить или не выполнять договор, соглашение или другое гражданско-правовое обязательство, с угрозой насилия над потерпевшим или его близкими родственниками, повреждения или уничтожения их имущества, при отсутствии признаков вымогательства. Часть вторая предусматривает ответственность в случае, если повреждение или уничтожение имущества все ж таки состоялось. По части третьей статьи ответственность предусмотрена за совершение преступления организованной группой лиц, и в тех случаях, когда виновными действиями нанесено крупный ущерб, или они повлекли другие тяжкие последствия.

Для того, чтобы кто-либо “загремел” по этой статье, прежде всего необходимо наличие гражданско-правовых обязательств. И это, в подобных случаях, имеется всегда, поскольку именно наличие долговых гражданско-правовых обязательств за услуги водоканала по соответствующему договору, или по факту предоставления услуг (даже без договора) и приводит к отключению канализации.

Требования “выключатели” канализации также предъявляют, говорят: или уплати долг, или отключим канализацию. Это требование в таком виде уже является угрозой. Вдобавок, сами действия по отключению направлены на “выбивание” долга.

Такой признак состава преступления, как насилие над потерпевшим или его близкими родственниками в действиях по отключению канализации доказать вряд ли удастся, хотя по большому счету, оставление без канализации таким можно было бы считать. Однако, едва ли правоохранительные органы согласятся с таким моим мнением. Таким образом, наличие в действиях виновных лиц состава данного преступления зависит исключительно от того, была ли в этих требованиях угроза повреждения или уничтожения имущества. Это будет самый спорный момент. Но с учетом того, что канализационный стояк является совместной собственностью жителей дома, а ввод от стояка до Ваших сантехнических “приборов”, без сомнения, является собственностью владельца квартиры, такая угроза имеется: Вам грозят перекрыть принадлежащий Вам ввод заглушкой и это можно расценивать – как повреждение. Ведь, что такое повреждение? Повреждение – это механическое лишение вещи ее функциональности.

Если же в ходе подобных действий по “выбиванию” из Вас долговых обязательств было более существенно повреждено тот же канализационный ввод, или не дай бог, иное имущество, или эти действия привели к причинению вреда Вашему здоровью, или повлекли другие тяжкие последствия, то в таких случаях виновным лицам – прямая дорога в милицию. Тем более, что все это и всегда делается организованной группой лиц в составе: руководителя предприятия водоканала, заказывающего услугу отключения; руководителя предприятия, который по заказу присылает группу с “кротами” или “спрутами”, а также непосредственные исполнители. Наверно, следует добавить, что такие действия, в случае подтверждения наличия состава преступления, наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.

Но Вам не нужно самостоятельно выяснять, имеется ли в действиях коммунальщиков состав преступления. Это дело милиции и прокуратуры. Поэтому, если Вы считаете, что эти действия незаконны, все что Вам нужно, это сразу после установления в Вашу канализацию заглушки вызвать милицию, требовать их прибытия и проведения осмотра места происшествия с составлением соответствующего протокола. Если будут сопротивляться, говорить разбирайтесь сами с водоканалом, настаивайте, говорите, что подадите жалобу в прокуратуру о укрывательстве работниками милиции преступления и о их халатности при исполнении служебных обязанностей. Милиция не имеет права на месте делать вывод: есть в тех или иных действиях состав преступления, или нет. Сразу же пишите в милицию заявление о совершенном преступлении, в котором описывайте незаконность и преступность действий “выключателей”, согласно указанному в этой статье и в статье за декабрь. Т.е., ссылайтесь на все нормативные акты (законы, постановления, приказы), которые указаны в статьях, пишите, что коммунальщики не имели права этого делать, грозились повредить Ваше имущество и таки повредили его (как конкретно). Пишите, что по Вашему мнению, в действиях виновных лиц содержится состав преступления или ст. 355 УК, или 356 УК. А там милиция пусть выясняет, какой состав преступления имеется, и имеется ли он в данном конкретном случае вообще. Это – прямая обязанность милиции.

После этого звоните по телефону МЧС-овцам, заявляйте им, что Вам перекрыли канализацию, что это создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию Вашей семьи, настаивайте, что это – чрезвычайная ситуация, требуйте обеспечения разблокирования канализации и ликвидации угрозы. В обязанности МЧС входит не только самостоятельная ликвидация чрезвычайных ситуаций, а и координация деятельности всех аварийно-спасательных служб.

В соответствии со ст. 1 Закона Украины от 14.12.1999 г. «Об аварийно-спасательных службах», “чрезвычайная ситуация – это нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на территории или объекте на ней или на водном объекте (далее – объекты и территории), вызванное аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другим опасным событием, которое привело (может привести) к гибели людей и/или значительным материальным потерям“. Учитывая, что заглушка на канализационной трубе таки может привести (то ли сразу, то ли в дальнейшем) к значительным материальным потерям, ситуация подпадает под определение чрезвычайной.

Кроме того, МЧС в своей деятельности также обязано руководствоваться Законами “О питьевой воде и питьевом водоснабжении”, “Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения.

Когда освободитесь от этих трудов, накатайте еще жалобу на действия коммунальщиков на имя главного санитарного врача Вашего города, или административного района (тоже со ссылкой на нормативные акты).

Полученные ответы могут быть использованы Вами в дальнейшем при подготовке иска в суд.

о взыскании материального и морального вреда. Сразу замечу, что весь материальный вред потребуется доказать документально. Поэтому составляйте комиссионные акты о повреждении имущества, если оно было повреждено вследствие действий по перекрытию канализации, собирайте документы о стоимости поврежденного имущества.

Моральный вред может заключаться в Ваших переживаниях, волнениях, страданиях, бессоннице, стрессовом состоянии, в потерях времени, в возникновении или обострении болезней, в той же самой невозможности справить естественные нужды. Моральный вред подтверждается медицинскими документами (если Вы обращались после события к врачам), показаниями свидетелей в суде, документами, подтверждающими потерю времени и т.п.

Но, все же, во избежание всех этих проблем, стрессов и забот, лучше все же погасить долги. Если нет возможности сразу погасить, заключайте договор реструктуризации и платите по частям. Водоканалы и другие коммунальщики, как правило, идут на это. Только обязательно потребуйте копию договора и храните ее.




Вернуться к началу Перейти вниз
Чук и Гек
Активный участник
Активный участник


Пол : Мужчина Сообщения : 85
Дата регистрации : 2009-07-06

СообщениеТема: Re: Это полезно знать каждому!   Пт 21 Янв 2011 - 14:52

Руководство по общению с ЖЭКом.

Урбанизация породила не только высотки, супермаркеты, городских жителей и само понятие социум, но и самый мощный инструмент управления людьми – ЖЭК. В общении с представителями этой структуры каждый, кто не имеет юридического образования, чувствует себя не в своей тарелке. «ЖЭК всегда прав» — такой лозунг вполне подошел бы нашим коммунальщикам. Но выход есть! И сегодня как раз то время, когда можно и нужно сломать систему, вооружившись законом и желанием получить принадлежащее по праву. Как разобраться в тонкостях правовой и бесправной политики ЖЭКов БудФонду рассказала Наталья Низола, директор юридического департамента ООО «Восточно Европейский Энергетический Союз».

- Наталья, давайте попробуем разобраться, почему ЖЭК – вечная проблема?

- На самом деле, это проблема давняя и системная, поскольку связана с реформированием экономики и системой государственного управления такой отраслью как жилищно-коммунальное хозяйство Украины. Она описана в Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009–2014 годы, утвержденной Законом Украины от 24.06.2004 № 1869-IV (в редакции закона Украины от 11.06.2009 № 1511- VI). Если есть заинтересованность в этой теме, то более подробно ее можно изучить в этих документах.

- Посоветуйте, что важно знать для построения «правильных» отношений с представителями ЖЭКа?

- Отвечу как юрист (улыбается). В соответствии с Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах» (ст.1), жилищно-коммунальные услуги – это результат хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение условий проживания и нахождения лиц в жилых и нежилых помещениях, домах и сооружениях, комплексах домов и сооружений в соответствии к нормативам, нормам, стандартам, порядкам и правилам.

Для того, чтобы построить правильные и грамотные отношения с представителями ЖЭКа и получить все положенные жилищно-коммунальные услуги вовремя необходимо, как минимум, знать свои права и обязанности, а также права и обязанности ЖЭКа, а как максимум – нормативы, нормы, стандарты, порядки и правила, которыми должен руководствоваться ЖЭК.

Кроме того, поскольку в соответствии со ст.19 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных началах, важно ответственно и осмысленно отнестись к заключению договора на оказание ЖЭКом жилищно-коммунальных услуг и уделить внимание всем существенным условиям такого договора.

Если же нет ни времени, ни желания разбираться с условиями договора, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность ЖЭКа, следует вовремя обратиться за квалифицированной юридической помощью.

- Где можно прочитать основной перечень услуг, которые обязан предоставлять ЖЭК?

- Эта информация находится в открытом доступе и каждый, кто хочется разобраться для себя, кто кому и что должен, может ознакомиться с перечнем услуг. В ст.16 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» от 24.06.2004 № 1875-IV указано, что перечень жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, зависит от уровня благоустройства соответствующего дома (сооружения). В ст.ст.12,13,14 этого же закона содержится классификация жилищно-коммунальных услуг по функциональному назначению и порядку утверждения цен/тарифов.

В зависимости от порядка утверждения цен/тарифов жилищно-коммунальные услуги делятся на 3 группы (ст.14 Закона «О жилищно-коммунальных услугах» от 24.06.2004 № 1875-IV).

По функциональному назначению (ст.12) жилищно-коммунальные услуги делятся на:

- коммунальные услуги (централизованная поставка холодной и горячей воды, водоотвод, газо- и электроснабжение, централизованное отопление, вывоз бытовых отходов и т. п.);

- услуги по содержанию домов и сооружений (уборка внутреннедомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутреннедомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и т. п.);

- услуги по управлению домом, строением, сооружением или группой домов (балансосодержание, заключение договоров на выполнение услуг, контроль за выполнением условий договоров и т. п.);

- услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, восстановление несущей способности несущих элементов конструкции и т. п.).

Примерные перечни жилищно-комунальных услуг и их состав в зависимости от функционального назначения определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, сейчас действует «Примерный перечень услуг по содержанию домов, сооружений, придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений», утвержденный Приказом Госкомитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства 150 от 10.08.2004. Указанный Примерный перечень достаточно содержателен. В нем определены практически все жилищно-коммунальные услуги, которые могут предоставляться соответствующими субъектами ведения хозяйства, хотя в самом названии Примерного перечня речь идет об услугах по содержанию домов, сооружений, придомовых территорий и услугах по ремонту помещений, домов, сооружений.

Также в постановлении Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 № 529 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и Типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий» (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины № 937 от 03.09.2009) содержится Типовой перечень услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий.

- Что делать, если на заявку о выполнении каких-либо услуг ЖЭК отписывается в стиле «работы будут выполнены при благоприятных условиях и наличии материалов»?

- Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг в соответствии со ст.9 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» от 24.06.2004 № 1875-IV осуществляют:

- центральные органы исполнительной власти и другие специально уполномоченные органы исполнительной власти (Министерство жилищно-коммунального хозяйства Украины, Государственная жилищно-коммунальная инспекция);

- органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

В частности, в соответствии со ст. 5 указанного выше Закона в полномочия центрального органа исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства входит обеспечение контроля за соблюдением исполнителями/производителями жилищно-коммунальных услуг стандартов, нормативов, норм, порядков и правил и издание предписаний относительно устранения нарушений в пределах, установленных законодательством.

А органы местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг в соответствии со ст.7 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» обязаны обеспечить население жилищно-коммунальными услугами необходимого уровня и качества, а также осуществлять контроль за соблюдением законодательства относительно прав потребителя в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Это что касается распределения сфер ответственности. Кроме того, в п.37 Постановление Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 № 529 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и Типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий» (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины № 937 от 03.09.2009) указано, что государственный контроль за выполнением требований этого Порядка осуществляет Государственная жилищно-коммунальная инспекция.

- Да, но на практике получается, что никто ни за что не отвечает…

- С одной стороны «да», а с другой – все дело в постановке вопроса, в подкованности и умение требовать то, что принадлежит Вам по праву. Кстати, в августе 2009 года Государственная жилищно-коммунальной инспекция объявила об открытии телефонной «горячей линии».

Как заявлено, потребители жилищно-коммунальных услуг, позвонив на телефон «горячей линии», могут:

- узнать о нормах, стандартах, порядках и правилах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- получить устную информационную помощь относительно предоставления и потребления жилищно-коммунальных услуг;

- ознакомиться с позицией высших органов исполнительной власти по проблемным вопросам реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Украины.

Позвонить на бесплатную телефонную «горячую линию» Государственной жилищно-коммунальной инспекции можно каждый вторник с 12:00 до 15:00 по номеру: 8-800-500-92-90


ВАЖНО ЗНАТЬ!

В соответствии со ст.4 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», законодательство в сфере жилищно-коммунальных услуг базируется на Конституции Украины и состоит из нормативно-правовых актов в сфере гражданского, жилищного законодательства, Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах» от 24.06.2004 № 1875-IV и других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунальных услуг. Так, основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими отношения жильцов и ЖЭКа, являются:

- Конституция Украины;

- Гражданский кодекс Украины;

- Жилищный кодекс Украины;

- Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» вiд 24.06.2004 № 1875-IV;

- Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.1991 № 1023-XII;

- Постановление Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года № 630 «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и Типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу»;

- Постановление Кабинета Министров Украины от 16 июня 2005 года № 481 «Об утверждении Порядка установления временных норм потребления, нормативов качества и режимов предоставления жилищно-коммунальных услуг»;

- Правила содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденные приказом Госжилкоммунхоза Украины от 17.05.2005 № 76, зарегистрированные в Министерстве юстиции 25.08.2005 № 927/11207;

- Постановление Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 № 529 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и Типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий» (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины № 937 от 03.09.2009 );

- Примерный перечень услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства 10.08.2004 № 150.

Автор: Марина ХАРЧЕНКО
Вернуться к началу Перейти вниз
Piggi
Активный участник
Активный участник


Пол : Мужчина Сообщения : 60
Дата регистрации : 2009-06-22
Возраст : 43

СообщениеТема: Re: Это полезно знать каждому!   Вт 1 Мар 2011 - 23:52

Как сделать перепланировку квартиры и не сесть на 12 лет?

Теперь за перепланировку, из-за которой пострадала жизнь или здоровье окружающих, или же это усложняет пользование домом (например, из-за объединения квартир уменьшается лестничная клетка) грозит штраф от 1700 до 4250 гривен, а то и три года тюрьмы. За повтор — от 3 до 8 лет. Если же, не дай бог, есть жертвы, либо нанесен материальный ущерб в особо крупных размерах (более 17 000 грн) — тюрьма от 5 до 12 лет.

По закону

Для того, чтобы сделать перестройку на своей жилплощади законно, нужно заказать ее проект и согласовать его по разным инстанциям (СЭС, пожарные, тепловики), также собрать подписи у соседей, что они не против. Однако это дорогое удовольствие (цена может достичь 5—6 тысяч гривен). К тому же обивание порогов займет немало времени. Именно поэтому никто и не спешит сообщать компетентным органам о том, что хочет объединить кухню и туалет или снести кладовку. Однако в таком случае вы не можете продать квартиру, завещать ее, внести в банк как залоговое имущество для получения кредита — нужна справка-характеристика бюро технической инвентаризации (БТИ), а ее не выдадут, если в квартире имеются переделки — до тех пор, пока вы не выполните требование Жилкодекса, вернув все в исходное состояние.


Легализация

В связи с изменением в законы юристы и риелторы не ждут массовых походов комиссий по домам в поисках незаконных перепланировок. А директор Центра недвижимости и оценки «Мегокон-В» Владимир Винокур считает: «Пока в нашем законе четко не прописаны понятие «перепланировка», «реконструкция» — будет процветать коррупция». И действительно, сейчас самый простой путь — это «договориться» с инспектором БТИ о том, чтобы он «не заметил» изменения в плане квартиры.

Разбег «цены вопроса» очень велик, говорят риелторы, — от $500 до $50 000 все зависит от того, что именно нужно «не заметить». Еще один полузаконный вариант — пройти весь путь постфактум, мол, вы только хотите сделать эти изменения. Можно заплатить символический штраф (от 17 до 51 гривни) за самовольную перепланировку и приступить опять же к заказу плана и согласования его по всем инстанциям.

А единственный законный путь легализовать перепланировку — ввести ее в эксплуатацию через суд, говорит юрист фирмы «Гарант» Дмитрий Мальцев. Для этого необходимо иметь на руках отказ о вводе ваших изменений в эксплуатацию от райадминистрации и обжаловать его в суде. В ходе разбирательств придется пройти экспертизу, доказав, что перепланировка не несет угрозы жизни окружающим и не нарушает строительные нормы. Однако есть элементы квартиры, которые трогать не стоит, поскольку даже за взятки вам такую перепланировку не узаконят, предупреждает юрист агентства недвижимости «Альянс-Брок» Владимир Сталитний.

ПЕРЕПЛАНИРОВКА: ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ

При изменении планировки своей квартиры запрещено трогать несущие стены, вентиляцию и звукоизоляцию полов

Что запрещено делать со своей квартирой:

1. Увеличивать площадь санузлов и ванных комнат за счет жилых помещений, переносить их в другие помещения

2. Любое вторжение в несущие конструкции (даже если речь идет о нише для микроволновки)

3. Демонтаж балконных блоков. Например, запрещено объединять лоджии и балконы с другими помещениями путем разбирания внешних стен (неважно, несущие они или нет).

4. Переносить на лоджии и балконы батареи центрального отопления

5. Объединять квартиры по вертикали с полным или даже частичным демонтажом межэтажных перекрытий

6. В процессе ремонта удалять звукоизолирующее основание полов

7. Демонтировать вентиляционные каналы и короба

8. Рыть погреба, создавать пристройки к квартирам, распложенным на первых этажах многоэтажек

9. Устанавливать кондиционеры и спутниковые антенны на фасадах зданий, выходящих на улицу

Что можно сделать со своей квартирой:

1. Увеличивать площадь санузла путем объединения ванной и туалета, а также присоединения части коридора

2. Расширять площадь жилых комнат за счет коридоров и вспомогательных помещений

3. Устраивать из комнаты и смежной с ней кухни кухню-столовую

4. Прорубать проемы в стенах (если они не являются несущими) между различными помещениями, сносить печи и камины

5. Сносить антресоли, встроенные шкафы и кладовки для увеличения жилой площади

6. Стеклить балконы и лоджии.


Вернуться к началу Перейти вниз
Ден
Мудрец
Мудрец


Сообщения : 570
Дата регистрации : 2010-01-29

СообщениеТема: Re: Это полезно знать каждому!   Пн 17 Дек 2012 - 13:50

Причастные к сфере ЖКХ прекрасно понимают, что суды – это не самый эффективный, но довольно дорогой механизм защиты интересов. Поэтому первая реальная стадия взыскания задолженности – досудебная работа с должниками. Типичные методы:


Привлечение директоров предприятий и руководителей бюджетных учреждений к процессу улучшения платежной дисциплины. В этом случае собираются сведения о получаемой заработной плате и о задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Затем при выплате заработной платы "должникам" на них оказывается административное давление с целью погашения долгов. Причем такой процесс иногда ставят на "конвейер".

Такой метод довольно эффективен в отношении значительной доли должников, но является незаконным. В частности противоречит ст. 25 ЗУ "Об оплате труда":

«Забороняється будь-яким способом обмежувати працівника вільно розпоряджатися своєю заробітною платою, крім випадків, передбачених законодавством.»

и ст. 31 ЗУ «Об оплате труда»:

«Відомості про оплату праці працівника надаються будь-яким органам чи особам лише у випадках, передбачених законодавством, або за згодою чи на вимогу працівника.»

Кроме того, такая практика фактически нарушает одно очень важное право человека – на приватность и неприкосновенность частной жизни.


Запугивание должников. Вариантов очень много, основные:

1. Регулярные надоедливые звонки с предупреждением о задолженности. Используется специальный сервер и программное обеспечение, хотя это использование средств связи не по назначению (психологическое воздействие) и должно наказываться в соответствии со ст. 148-3 КоАП Украины.

2. Рассылка "проектов исковых заявлений", "писем-претензий", "писем юридических партнеров" и т. п., суть которых сводится к тому, что с граждан будет взыскана не только сумма долга, а и значительные суммы на оплату юридических услуг и убытков (то есть в этой части производится умышленный обман потребителей – ст.ст. 79, 84 ГПК Украины предусматривают возмещение затрат лишь на правовую помощь, оказанную адвокатами либо иными "специалистами в сфере права" (определение которых не дано ни в одном законе) и в границах, определенных законом (не установлены сейчас) – реально без "коррупционной" составляющей, сумма таких затрат по сложившейся судебной практике не может превышать 5-10%% от цены иска; к тому же она, как правило, необоснованна – все крупные предприятия имеют в штате юристов, оплата которых учтена в тарифе на услуги – зачем тогда заказывать дополнительные юридические услуги?)

3. Поквартирный обход работниками предприятия должников с требованиями погасить задолженность (хотя должностные инструкции этих работников не предусматривают такую деятельность – фактически это «букет» грубых нарушений законодательства о труде и о жилищно-коммунальных услугах, в части использования поступлений от тарифов на оплату труда работников, которые не выполняют свои прямые должностные обязанности – то есть затраты не по назначению)

4. Заказные материалы в СМИ и иные способы рекламы (хотя такая статья расходов не должна учитываться при утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги)

5. Публикация в СМИ списков наибольших должников. Сразу два нарушения: во-первых, долг установлен бухгалтерией предприятия, а не судом – потребитель может обоснованно его оспаривать, как клевету; во-вторых, нарушается право на приватность – разглашение информации о задолженности человека

6. Технические методы. Это отключение электроэнергии, газа, отопления, канализации, водоснабжения. В этом случае не соблюдаются целый ряд прав человека, так как без решения суда, установления компетентным органом государства факта наличия задолженности, отключение важных для существования человека жилищно-коммунальных систем несправедливо, ведь оно фактически основывается на заверениях самого кредитора и никем не контролируется (всевластие "монополиста")

7. Отказом выдавать документы, необходимые для сделок купли-продажи и залога недвижимости, а иногда и получения банковских кредитов (фактически – посягательство на реализацию прав собственности, и даже в некоторых случаях, косвенно – права заниматься предпринимательской деятельностью)

8. Препятствуя регистрации по месту жительства или снятия с учета (препятствование реализации права на свободный выбор места жительства)


Популярность досудебной стадии работы с должниками вызвана естественным желанием обойти "узкие" места – судебную систему и судебно-исполнительную систему. И в соответствии с реальными интересами ЖК-предприятий (взыскать задолженность), не очень разборчиво в средствах достижения поставленных целей. Так как интересы основной массы потребителей в таком случае защищаются декларативно. Кроме одного исключения – стравливания добросовестных плательщиков (не платить "за того соседа") с недобросовестными путем распространения в принципе конфиденциальной информации о размерах задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

Из материалов Богдана Бондаренко (юриста Восточноукраиского центра общественных инициатив)
Вернуться к началу Перейти вниз
taras
Участник
Участник


Пол : Мужчина Сообщения : 4
Дата регистрации : 2013-06-09
Откуда Откуда : Хмельницький
Работа/Хобби Работа/Хобби : підприємець
Настроение Настроение : без коментарів )
Комментарии : Жодного разу не впасти - не найбільша заслуга в житті. Головне щоразу підніматися.

СообщениеТема: Re: Это полезно знать каждому!   Вс 9 Июн 2013 - 13:00

Гаряча лінія Уряду

0-800-507-309 – телефонний номер урядової «гарячої лінії», що забезпечує спілкування Уряду з громадянами, дозволяє: їм оперативно отримувати достовірну інформацію, відповіді від органів виконавчої влади на скарги, заяви, пропозиції щодо вирішення порушених питань і задоволення законних прав та інтересів заявників.

Урядова «гаряча лінія» працює крім неділі та святкових днів

за наступним графіком:

понеділок – п’ятниця з 8 до 21 години,
субота – з 8 до 19 години


Дзвінки зі стаціонарних телефонів у межах України безкоштовні.

УРЯД ЗАВЖДИ З ВАМИ НА ЗВ’ЯЗКУ

ЗВЕРТАЙТЕСЯ!

_________________
Я тут тому, що ви мені не байдужі
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Это полезно знать каждому!   Сегодня в 5:46

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Это полезно знать каждому!
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум Каменец-Подольского :: Каменец-Подольский :: Разное-
Перейти: